Структурирование по времени.
Как уже было сказано выше — по классической модели 1, 7, 30 дней и 1 года. Такая модель подойдет для понимания выживаемости трафика: чтобы быстро оценить запуск той или иной маркетинговой активности, обновления контента, оценки новой фичи или обновления дизайна и т. п. — в целом, всегда nice to have эти цифры перед глазами.
Для того, чтобы более точно настроить временные отрезки, которые будут отвечать пользовательским сценариям именного вашего продукта/бизнеса, эффективнее всего провести RFM анализ (recency, frequency, monetary) — метод анализа, который позволит вам выделить сегмент пользователей, который с вами дольше всех, заходят чаще остальных и приносят больше всего прибыли — такой сегмент можно взять за бенчмарк проанализировать детально: выделить их пользовательские сценарии, частотность использования продукта, цикл сделки и другие важные критерии.
Допустим, у вас спортивное приложение с онлайн-тренировкам с подпиской на месяц, полгода и год. Вы провели RFM анализ и выявили, что наиболее благодатный сегмент использует два сценария. 1ый сценарий: пользователи заходят 3–4 раза в неделю, смотрят упражнения для тренировки в спортивном зале и имеют тариф с годовой подпиской. 2й сценарий заходят 2 раза в неделю, использует тренировки в домашних условиях и подписаны на ежемесячный тариф. Таким образом у вас есть наглядное понимание как часто, как и какие клиенты должны использовать ваш продукт, чтобы стать вашими лучшими клиентами.
Структурирование RR по сегментам пользователей.
Я предпочитаю использовать термин «Персона» из методики CJM (customer journey mapping) . Персона объединяет в себе собирательные образы ваших целевых клиентов: пол, возраст, географию, доход, поведение и другие особенности. Безусловно важно иметь понимание по возвращаемости этих целевых сегментов.
Структурирование по каналам трафика.
RR входит в скоп анализа качества трафика — крайне важно понимать какой канал дает какой результат и уже исходя из этого оценивать сам канал и подкручивать таргетинг, рекламное сообщение, посадочную страницу и т. д. Анализировать трафик на предмет продуктовых сценариев и использование различных фич и далее наблюдать за возвращаемостью.
Отдельно я бы выделила неактивных/ушедших пользователей, которых вы решили разбудить и обратно привести в продукт.
Структурирование по неактивным пользователям.
Такой дашборд полезно настроить до маркетинговых мероприятий и внедрение нового функционала, который призван вернуть пользователей обратно в продукт: например, запуск e-mail или трейд маркетинговых кампаний со скидками и пр.
Структурирование по сценариям использования продукта.
Безусловно, каждый продуктолог и продуктовый маркетолог должны четко понимать какие предполагаются сценарии использования продукта, какие они у пользователей, понимать aha-момент для своего продукта — тот самый момент, когда пользователь осознал ценность продукта для себя и начал им активно пользоваться.
Когда вы выстроите данные сценарии и выведите на дашборд, то сможете отследить, какие из них работают, а какие приводят к оттоку.
В целом, вариантов структурирования можно придумать очень много. Пусть это не пугает, для начала начните с самых основных. Я рекомендую их выстраивать на разных дашбордах — далее всегда приходит понимание тенденций и взаимосвязей. При наличии в команде грамотного аналитика можно выстраивать уже более сложные дашборды, заточенные именно под ваш продукт. Главное начать.