1. Определите бизнес-задачу, которую вы хотите решить. Например, вам необходимо увеличить онлайн-продажи, либо количество подписчиков, LTV и т.п.
2. Посчитайте экономику проекта — определите ROI, при каком уровне увеличения конверсии и планируемых затрат проект выйдет на необходимую рентабельность от реализации данной гипотезы.
3. Разработайте гипотезу, которая будет решать бизнес-задачу и выйдет на нужный уровень ROI. Пример: если поднять форму «Связаться с нами» снизу лендинга вверх, то увеличим конверсию в n-раз.
4. Определите ключевую метрику тестирования. Каждая гипотеза должна иметь за собой конкретные метрики. Определите, насколько вырастит ключевая метрика и в какой период. Именно эту метрику вы будете отслеживать при тестировании.
Необходимо понимать, что бизнес-задача и ключевая метрика — это разные вещи. Например, вы тестируете тему письма и основная метрика, которую вы будете отслеживать — это открываемость писем, т. е. OR (open rate). При этом содержание данного письма призывает пользователей продлить подписку на ваш сервис. В данном случае бизнес-задача – увеличение количества подписок. Гипотеза – увеличение открываемости писем (OR) будет больше, соответственно и количество продлений подписок должно увеличиться.
5. Определите сегмент пользователей: какая аудитория участвует в тесте: старые или новые пользователи, активные или нет. Определите характеристику сегмента по соцдему, по поведению, типам платформ, географии и т. д.