В сущности, пачка масла или пакет молока с точки зрения качества - безусловно важны, но имеют предел своего совершенства. Конечно, здесь все не так просто, если брать более сложные FMCG продукты - например, тот же лак для волос, то роль технологичности уже более высокая.
В любом случае роль продукта в FMCG гораздо меньше, чем роль маркетинговых усилий. Другими словами, если вы продаете FMCG продукт, вам нужен сильный маркетинг.
Product market fit для FMCG создается по средствам так называемого ДНК бренда - Цель, Видение, Миссия и Ценности - вы создаете историю вокруг не столько продукта, а сколько вокруг того, что пользователь ощущает, используя продукт. Ваша задача точно попасть в психологический настрой вашей целевой аудитории - и даже не столько, что вам ответят на фокус-группах, а более глубоко, то, что человек не произносит, но подсознательно желает. Например, человек покупает не просто масло, а идею, что масло сделано где-то у бабушки в деревне, где миленький дом, коровки под солнышком счастливые и вы маленький, и все вам вкусно - вы на теплый хлеб намазываете это масло, оно тает и не надо еще вам думать о калориях - вы же маленький, какие калории -так масло превращается в эмоцию, близкую каждому из нас - мы идем и берем его с полки.
Примеры: