Для продуктов под сильным брендом.
Apple
За брендом Apple устойчиво сложилась репутация инновационного, технологичного, чуть ли не с лучшим дизайном на рынке продукта. И мы не можем это не учитывать, когда говорим об успешности их рекламных кампаний. Я называю это "золотой тандем"– когда продукт и маркетинг доведены до совершенства и создают тот самый синергетический эффект, который мы все так или иначе жаждем получить. Здесь идеально сошлось правило – без совершенного продукта, не получился бы успешный маркетинг и без блистательного маркетинга не получилось бы продвинуть столь прекрасный продукт.
Хоть статья про продвижение, помните, что 70% вашего предприятия все же зависит от продукта, его соответствия потребностям рынка, его функциональности и качества.
Вернемся к разбору кейса. Первое, что сделал Apple - приурочил все свои запуски к масштабным мероприятиям, организованным брендам, анонсируя новые продукты строго по графику, обычно раз в год, в рамках масштабного события, например, WWDC (Worldwide Developers Conference) или сентябрьской презентации. Аудитория и СМИ планируют и ждут эту дату, да что уж там весь мир ждет презентации новых продуктов Apple осенью каждого года. В 2021 году более 1,8 млн пользователей смотрели презентацию Apple онлайн, длилась она 2 часа!
Такая привязка к определенной дате создают несколько важных условий для бренда:
1. Создает у аудитории ожидание, что каждый новый запуск станет значительным событием, а не просто очередным продуктом.
2. Масштабные и концентрированные запуски. Вместо размытия усилий по году, Apple объединяет свои анонсы в рамках одного мероприятия, усиливая их эффект. Это позволяет: сфокусировать внимание аудитории и СМИ на одном большом событии. Снизить затраты на медийное продвижение за счет эффекта синергии.
3. Создание ожидания и интриги. Одной из ключевых стратегий Apple является создание чувства нетерпения и ажиотажа. Во-первых, все продукты Apple разрабатываются в строжайшей тайне, тщательно скрывается процесс создания продукта. При этом периодические утечки информации – дизайна или характеристик – это как масло на раскалённую сковороду – такие вбросы вирусятся, вызывая бурные обсуждения в социальных сетях и и предположения о будущем продукте и, если вы замечали, почти все вбросы делаются за пару - три месяца до анонса.
4. Позиционирование Apple требует отдельного внимания. Их основной фокус на ценностях инновации, премиальности и эстетики. Все продукты представляются как нечто, что меняет жизнь пользователей и задает тренды. Сообщения соответствуют: «Think different» (мысли иначе) либо «Изменит все», «Технологии будущего сегодня». Пользователь Apple – это креатор, инноватор, человек создающий будущее, это тренд-сеттер.
5. Дизайн креативов соответствует сообщению – это минималистический стиль который отражает суть их бренда: чистый фон, который подчеркивает продукт (часто белый или черный), простые элементы, фокус на эстетике продукта – плавные линии, яркие цвета и уникальные материалы.